В сентябре ко мне обратился уважаемый медицинский портал 103. Ua , который продвигает on line медицинские услуги населению в нескольких странах, в частности в Украине.
Безусловно, это отличное предложение для продвижения медицинского бизнеса, а главное, это хорошие услуги для людей и пациентов, которым такие услуги нужны на дому.
Но парадокс состоит в том, что я не могу сказать «да» уважаемому медицинскому порталу, который безупречно правильно продвигает свой маркетинг. Почему?
Пациенто - поток в медицинские учреждения и без того велик , т.к. количество поликлиник и мед. пунктов в стране резко сокращено в связи с «умной медицинской реформой». Маркетинг портала может перераспределить этот поток, но принципиально на работу перегруженного медперсонала и медучреждений не повлияет. Телефоны медпомощи не успевают отвечать на звонки людей даже без рекламы.
Пандемия Covid 19 явилась триггером, который сильно подогрел недостатки в системе здравоохранения Украины. С одной стороны многие люди потеряли рабочие места и не имеют денег оплатить медицинскую услугу даже для членов семьи. С другой стороны катастрофически не хватает опытного медперсонала. Имею в виду профессиональных медсестер и узких специалистов – врачей.
Об услуге , предлагаемой порталом «Консультация врача Онлайн» к расширению в работе с пациентом отношусь осторожно и с большим скепсисом. С точки зрения маркетинга звучит оптимально и оптимистично.
А вот с точки зрения практической медицины имеем факты преступной халатности к здоровью пациента при онлайн назначениях. По какой- то писульке в Вайбере без указания фамилии врача пациенту предлагается вколоть лошадиную дозу дексаметазона или глушить пациента цефтриаксоном на фоне другого антибиотика сумомеда…Медсестра в шоке от такого назначения звонит в агентство и отказывается работать. И правильно поступает. С услугой «Онлайн …» как инструментом в медицине надо обращаться осторожно , он не всегда работает на людей. Загнанные от усталости и спешки врачи по невниманию допускают ошибки, наспех диктуя родственнику пациента назначение по мобильному телефону. Маленькая ошибка в запятой дозировки приводит к большим ошибкам в постели пациента. Вот почему я не приветствую расширение этой услуги населению. А маркетинг этой ниши услуг выглядит привлекательно.
Популяризовать врачей также нет необходимости. Консультации узких специалистов на дому, также и вызов семейного врача «сегодня на сегодня» малодоступен для людей. И мы работаем с такими врачами , встраивая умно и находчиво интересы пациента в пазлы свободного и доступного времени самого врача.
В завершении хочу сказать, что не все так пессимистично. Уверенна, здравоохранение будет правильно откорректировано жизненной реальностью. Уверенна, что отношение к медперсоналу и кадрам также изменится к лучшему. И тогда такие агентства как «Сестричка» обязательно будут нуждаться в прекрасных предложениях « Портал 103.UA»
С большим уважением к порталу 103.UA.
Литвиненко Наталия, директор агентства «Сестричка».
25.09.2020.